Телефон: (8017) 369-65-89, (8029) 178-98-54 (vel) Написать письмо: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как цивилизованно расстаться с клиентом. Часть 1.

У Вас имеется сложный клиент. Например, Вам не нравится его политика ведения бизнеса или отношение к Вам. Или он не платит вовремя, постоянно просит отсрочки или скидки. При этом требует постоянного повышенного внимания к себе и нуждам своего бизнеса.  Вы приняли решение расстаться с ним и хотите сделать это цивилизованно. Но как это сделать? 


Поверьте, всегда найдется способ корректно завершить отношения с клиентом. Это может быть непросто, но если у Вас возникло стойкое стремление прекратить сотрудничество с кем-то, кто не вносит свой вклад в Ваш доход, вероятно, действительно, пришло время расстаться.

 

 

Наиболее типичными причинами для завершения сотрудничества могут быть следующие:

 

1. Клиент не соблюдает основные условия договора, такие как сроки и размер оплаты Вашего вознаграждения

 

Задержки оплаты на 1-3 дня — явление стандартное. Но когда Вам приходится ждать 15-30 дней, потому что у клиента есть десяток очень важных оправданий — пора либо пересмотреть условия сотрудничества, либо вовсе это сотрудничество прекратить.

 

2. Клиент постоянно пытается сбить цену или пересмотреть условия договора

 

Понятно, что финансовые трудности бывают у всех, однако это — не повод постоянно наступать на интересы своего партнёра. Может быть, клиент просто не может позволить себе нанять Вас. Такое случается, но Вы же не хотите продавать себя задешево.

 

3. Клиент позволяет себе некорректное отношение к Вашей команде

 

Персональное отношение не должно оказывать влияние на процесс выполнения работы. Однако, некорректные требования, выяснение отношений, постоянное неоправданное недовольство клиента — довольно веский повод задуматься о продолжении сотрудничества.

 

4. Ваши профессиональные рекомендации игнорируются

 

Есть некоторые клиенты, которые всегда уверены в том, что всё делают правильно — даже если слабо разбираются в том, что делают. Если те советы и рекомендации, которые в ходе оказания услуг Вы даёте клиенту, упорно игнорируются — значит, стоит обсудить, а нужна ли вообще Ваша помощь этому клиенту. Может, если его компания не прислушивается к Вам, ему стоит найти другого партнера, профессиональному опыту которого клиент действительно доверяет?

 

5. Клиент добавляет Вам задач в рамках того же периода времени и вознаграждения

 

Работа любит не только усердных исполнителей, но и достойные деньги за её выполнение. Если по ходу работы круг решаемых вопросов всё растет и растет, а вот размер вознаграждения и сроки остаются без изменений — у Вас появился серьёзный повод для беседы с клиентом. Если клиент не готов платить за эти дополнительные затраты, Вам придётся обсудить сроки и условия завершения Ваших работ в рамках имеющегося бюджета.

 

6. Клиент требует повышенного внимания к себе

 

Если клиент ошибочно полагает, что за свои деньги он имеет право требовать повышенного внимания к себе и нуждам своего бизнеса, звонит в любое время, не считается с установленными в Вашей компании правилами и Вашими интересами, это повод задуматься об оправданности затрат Вашего времени на обслуживание данного клиента.

 

7. От Вас ожидают выполнения задач, не входящих в Вашу компетенцию или не совпадающих с Вашими этическими принципами

 

Иногда клиент считает, что может поручить Вам выполнение некоторых не свойственных Вам функций и обязанностей, не предусмотренных в договоре, полагаясь на Ваши компетенции и репутацию на рынке. Либо поручает выполнение заданий с использованием недопустимых с Вашей точки зрения методами и тактиками. В этом случае постарайтесь вежливо, но настойчиво обозначить сразу же границы допустимого в Вашем сотрудничестве.